Этап 1. Осознание
Вы полезны миру ровно на ту сумму, которую зарабатываете. Именно с признания этого факта начинается рост финансового благосостояния. Сместите фокус внимания с себя на других: кому и какую пользу приносит ваша работа? Потребности какого уровня вы помогаете закрывать конечным потребителям ваших товаров или услуг? Сделать это поможет Пирамида потребностей Маслоу.
Например, психолог закрывает потребности, начиная с третьего уровня, соответственно, его клиенты — это люди, которые успешно прошли предыдущие два.
Владелец сети супермаркетов и все сотрудники, которые на него работают, будь то директор магазина, кассир или клинер, закрывают потребности первого уровня, соответственно, круг их клиентов потенциально включает всех людей.
Художественные галереи, музеи и театры закрывают потребности последнего уровня, соответственно, круг их клиентов самый узкий — людей не интересует искусство, пока они голодны, одиноки и профессионально нереализованны.
В случае наемной работы, тщательно обдумайте вопрос: какой конечный продукт или услугу создает компания, сотрудником которой вы являетесь? Фокусируясь на собственных интересах, мы редко осознаем в предоставлении какой пользы миру задействованы.